Но горячая любовь к природе и
живым творениям, населяющим божий мир, не остывала в душе моей, и через пятьдесят лет, обогащенный опытами охотничьей жизни страстного стрелка и рыбака, я оглянулся с любовью на свое детство — и попытки мальчика осуществил шестидесятилетний старик: вышли в свет «Записки об уженье рыбы» и «Записки ружейного охотника Оренбургской губернии».
Хотя она не может равняться с другими охотами, более оживленными, уже потому, что там приходится иметь дело с
живыми творениями, но может соперничать со многими, так сказать, второстепенными охотами, имеющими, впрочем, свои особые интересы.
Неточные совпадения
В христианстве же скрыты силы для нового одухотворения природы, для возрождения Пана, для раскрытия тайн Божьего
творения,
живого, а не мертвого.
Учение об эманации отрицает и лицо Творца и лицо творимых, отрицает свободу и самостоятельность
творения.] все
живое пребывает в божественном плане космоса, до времени и до мира совершается в идеальном процессе божественной диалектики.
Одним словом, в грустные минуты я утешал себя тем, что поэт не умирает и что Пушкин мой всегда жив для тех, кто, как я, его любил, и для всех умеющих отыскивать его,
живого, в бессмертных его
творениях…
Если он вздумает придать разбираемому
творению мысль более
живую и широкую, нежели какая действительно положена в основание его автором, — то, очевидно, он не в состоянии будет достаточно подтвердить свою мысль указаниями на самое сочинение, и таким образом критика, показавши, чем бы могло быть разбираемое произведение, чрез то самое только яснее выкажет бедность его замысла и недостаточность исполнения.
Все, что высказывается наукою и искусством, найдется в жизни, и найдется в полнейшем, совершеннейшем виде, со всеми
живыми подробностями, в которых обыкновенно и лежит истинный смысл дела, которые часто не понимаются наукой и искусством, еще чаще не могут быть ими обняты; в действительной жизни все верно, нет недосмотров, нет односторонней узкости взгляда, которою страждет всякое человеческое произведение, — как поучение, как наука, жизнь полнее, правдивее, даже художественнее всех
творений ученых и поэтов.
2 είς την έξαμέρων, с. 4, 5: в рус. пер.
творения св. Василия, ч. I, стр.29, ел.: «Зло не
живая и воодушевленная сущность, но состояние души, противоположное добродетели и происходящее в беспечных чрез отпадение от добра.
Это противопоставление неба и земли есть основа
творения, его начальный исход; снятие же его, установление
живой лествицы между небом и землею, есть конечное задание мирового и исторического процесса...
Напротив, как непрестанно совершающееся
творение Божие, как
живая риза Божества, мир незакономерен — в смысле механического детерминизма.
Но нельзя жертвовать любовью к ближнему, к
живому существу, к Божьему
творению во имя совершенно отвлеченных идей справедливости, красоты, истины, человечества и пр.
Если бы человек мог творить
живые существа, то эти
живые существа не были бы Божьим
творением и не имели бы в себе образа и подобия Божьего.
Как, наконец, не понять, что и
творение писателя только тогда будет проникнуто
живым трепетом и светом жизни, когда жизнь самого писателя действенна, глубока, ярка, звучит всеми доступными человеку струнами?